Народ «подсел» на «Интерны» («1+1»). Комедийный сериал, живописующий веселую деятельность как неопытных, так и матерых медиков, вызывает лавины комментариев в транспорте и цитирования на форумах. Никто не смеет спорить, что главной звездой «Интернов», украшением ситкома ТНТ стал Иван Иванович Охлобыстин. В роли Андрея Евгеньевича Быкова, заведующего терапевтическим отделением и руководителя интернатуры.
— Иван Иванович, в одном интервью вы уверенно обронили, что сериал «Интерны» является показателем «выздоровления общества». Получается: если снять десятка два «медицинских» комедий, то диагноз общества окажется повсеместно оптимистическим?
— Я другое имел в виду. Во-первых, наш проект — незлой. В нем нет спекуляций — на крови, на сексе… На всем том, на чем повсеместно спекулируют производители разных-разных сериалов. А во-вторых, мы стремимся показать человеческие взаимоотношения. Если зритель этими отношениями увлекся и проникся, отказавшись от жесткого криминала на конкурирующем канале, значит…
— Значит, вы даете подсказку идеологам сериальных линеек: будущее за ироничными историями с привкусом «ядреного» профессионализма?
— Да мне вообще кажется, что нынче стартует новая «эпоха» в сериальной промышленности. И многое выходит на иной — качественный — уровень производства…
— В «Интернах» много персонажей. Много ли запланировано серий? Насколько известно, ТНТ поначалу заказал 60 эпизодов.
— 60 — готово. А вот сколько все это будет продолжаться? Мы должны были первый сезон завершить пораньше. Но в мае в России начались пожары. Ужас и ад! Во время съемок артисты даже в обморок падали. У некоторых кровь носом шла. Нас тогда пожалели, сделали перерывчик. Из-за этого съемки немного сдвинулись.
— Лично вы — сколь долго сами собираетесь блистать на телеэкране в образе доктора Быкова? Чувствуете, на сколько терпения хватит?
— Я работаю не «над фильмом», а с конкретными людьми. С ними со всеми перезнакомился, подружился. И пока они будут работать, буду трудиться и я. Естественно, рано или поздно любой продукт… не то чтобы умирает. А уходит. Ну и что? Люди-то остаются.
— «Талант — единственная новость, которая всегда нова…» Это определение известного поэта. А если поискать варианты к тому же «таланту» — уже от святого отца…
— Господь дает каждому свой дар. Некоторым дает комплексно. В зависимости от сил, ниспосланных человеку… Мы же не можем контролировать волю Небес? Сколько и кому чего ниспослано? Панацеи нет. Сейчас выпустили новые орфографические словари, где «кофе» склоняется как угодно… В общем, путаница. Вы хотите, чтобы была изобретена «рецептура» для природного таланта?
— Врачи ставят диагнозы. Отцы церкви исцеляют души… Вот вы — как «врач» (в роли) и священник (в миру) — как относитесь к истерике вокруг «конца света» в роковом 2012-м?
— «Никто не знает сроков, кроме Отца моего». Это Священное Писание. А все остальное — по усмотрению. Ну наступит, ну не наступит? Значит, так и быть должно. Я, между прочим, сын военного хирурга… Когда-то мне отец говорил: «Если больно, делай вид, что смешно!» И тогда запутаешь сам себя». Все зависит от нашего отношения — к себе же, к ситуации, друг к другу. И от нашего отношения к земле. А уж так, как мы относимся…
— Вы — многодетный отец, у вас шестеро детей. Вы — супруг киноактрисы Оксаны Арбузовой («Авария — дочь мента»). Если говорить о семейных ценностях… О принципах воспитания…
— Что сказать? Мать в семье — это все. Отец — добытчик. Но в семейные отношения вмешиваются побочные факторы. Такие как «папины дочки», «мамины сыночки». С девчонками мне легче. Поскольку я не понимаю, что с пацанами делать и как их воспитывать. Ну мальчики и мальчики… О чем поговоришь? Нудненькие они такие… А вот девчонки — веселые! И используют меня как могут. Относятся ко мне как к животному — безо всякой «психологии»! Вечно раньше времени меня будят!
А чтобы не будили, я показываю, в каком кармане взять 100 рублей. И у них всегда есть множество заранее заготовленных для меня историй, чтобы я не мог отказать им в любой просьбе. И сохранить 40 минут здорового сна. Они делятся со мной, порою деликатным… Ну не в том смысле «деликатным», до этого дело не дошло… Едем, например, с Дусей, я говорю: «Дуся, дочь моя, моя замкнутая крошка! Ну почему же ты не рассказываешь мне о своей личной жизни? Может быть, я, старый кобель, могу подсказать тебе что-нибудь…»
— И что?
— А то. Рассказывает. У меня с ними — «заговор» против мамы. Наша мама «пионерка — тугая коса»: надо то сделать, надо это сделать! А я тайком приношу диски с разными мультиками (наконец-то научился их скачивать и закачивать)… И «накачал» аж на 200 часов разнообразных зрелищ! Мама, когда узнала, ругалась. Но все равно — поругается, потом удовлетворенно уходит на кухню. Или к вечно любимой своей подруге Машке Голубкиной — сплетничать, девичьи вопросы решать… А дети — бум! — и дальше мультики смотрят… Такие вот «семейные ценности».
— Дети определили для себя любимую киноработу отца? И вы сами для себя ее как-то «вычисляете»? Часто ли отказываете режиссерам, даже если предложения соблазнительные?
— Честно? Все начинается с денег. Уже потом — заинтересованность. Иногда шучу на площадке: «Чего мы стоим? Давайте что-то символизировать и олицетворять за определенные деньги!» Хохочут…
…Конечно, вначале — материал. Потом — режиссер. Хотя, как правило, это все параллельно. Потом выясняешь место съемок. Поскольку вне Москвы — неохота! Да и семью оставлять не хочется. Семья не должна расставаться надолго. Дети, когда они с родителями, невольно впитывают от них что-то лучшее… Впрочем, и худшее.
Вы спросили про любимые работы? Одна из них грустная — фильм «Нога». Печальная тема, поскольку почти все из этого фильма… Ушли в мир иной. А тогда, во время съемок, у меня было невероятное юношеское тщеславие! Хотел стать известным. Потом понял: не потяну по харизме! Вообще в те времена кино никак со славой не было связано. Это же 90-е! Бурлящие, звонкие…
— Некоторые актеры и режиссеры, приступая к очередной работе, частенько соблюдают «ритуалы». Творцы — люди суеверные. А вы?
— Не знаю.
— И что, перед съемками — сразу в омут с головой?
— Ну, тренируюсь… Предположим, некоторых на площадке от мата отучаю. Так и говорю: «Не матерись, а то денег не будет!» Человек сначала — «хи-хи!». А потом понимает, все не так просто. Да, знаю некоторые «киношные» приметы. К примеру, нельзя семечки щелкать. Если упал сценарий, то надо на него сразу же хитро сесть. Но я никогда эту ерунду не соблюдаю. Кроме одной — бабушкиной… «Все приметы — к деньгам!» Очень верил своей бабушке. Трепетно люблю ее. Царство ей небесное!
— Иван Иванович, и зрители, и читатели, прекрасно осведомлены о том, что в начале 2000-х Охлобыстин был «рукоположен» в священники. Это произошло в Ташкентской епархии, кажется... Вы пытались впоследствии даже отрешиться от актерского ремесла. А что сегодня? Небось, нельзя-то без грехов во время съемок в веселом фильме?
— Грешил ли я на съемках «Интернов»? Ну… Не больше, чем за время самой пастырской деятельности. Да и некогда мне грешить! Не такой уж я сообразительный грешник. Я не очень понимаю, что изменилось с тех времен, когда я не был пастырем… Но это повод к очень долгому размышлению… Да, у меня сегодня большая аудитория — верующие, атеисты. Некоторым из них совершенно все равно, по какому поводу со мной выяснять «отношения». В Интернете разные люди в отношении моей персоны, предположим, переходят с темы на тему — с церкви на политику, затем на экономику, а впоследствии по аватарке и по их текстам понимаешь: одни и те же люди о тебе все пишут и пишут! И чего они пишут…
— Наверное, можно понять порывы «писателей». В особенности после образа юродивого в фильме Павла Лунгина «Царь».
— У меня в «Царе» было четкое задание — сыграть омерзительную тварь! Шута эдакого. И я приложил все усилия, чтобы быть на экране омерзительной тварью. По утрам бегал по холодному снегу. Поверьте, когда бегаешь «по причинные места» по снегу, весело размахивая кафтаном (а весит он килограмм сорок) — этот труд тяжкий. Шумиха после «Царя»? Дополнительный повод покритиковать церковь… Но ведь ничего такого «особенного» не было в кино, чтобы это заметно опровергло многие научные работы (по теме эпохи Ивана Грозного). Это уже исследовано светлыми умами...
— Активно снимаясь и будучи более чем востребованным в киноиндустрии вы так и не интегрировались в светскую жизнь? Почему не видно отца Ивана в программе «Ты не поверишь!»?
— Я диву даюсь, когда рассматриваю некоторые глянцевые журналы, где живописуются очередные похождения гламурных «перцев» неопределенной сексуальной ориентации в том или ином клубе… И всегда изумляюсь: а когда же они успевают работать? Или у них есть двойники? Ведь совершенно невозможно активно тусить, а потом еще и сниматься!
Меня одна журналистка извела вопросами: «А как вы тусуетесь?» Отвечаю: «Ну… тусуюсь в спортклубе… Еще тусуюсь в знаменитом Химкинском парке вместе с женой Ксюхой и детьми…» Ее не заинтересовали мои ответы. Не удовлетворил эту барышню! Еще донимают вопросами: «Правда ли, что артисты самые пьющие?» Отвечаю: «Да ошибаетесь вы! Посмотрите статистику! Мы только на 35 месте. А на первом — летчики-рейсовики — и по хроническому алкоголизму, и по циррозу, и по панкреатиту…»
Еще — регулярно пристают с допросами о моем куме, Мише Ефремове: «Правда ли, что его бьет жена?» Вырвали из контекста фразу — и она пошла гулять по Интернету. У нас же блогеры сегодня главные информационные поставщики! Журналист стал избалованным. Я даже не знаю, чему их учат в вузах… Давно не встречал таких, кто пытался бы обстоятельно написать об интересном предмете. Всех интересует формальный список: пьешь? спишь? тусуешься? Меня Ролан Быков когда-то научил: «Ты вначале не отвечай на поставленный вопрос, а выясни, что этот человек от тебя хочет…»
— Снова к «Интернам». Кто из героев этого ситкома ближе всего вам по настроению, по характеру?
— Все хорошие. Александра Ильина люблю, он в роли Лобанова. Илья Глинников раскрылся как глубокий и совершенствующийся актер. И вообще хороший человек. Кристина Асмус (Варвара Черноус) — отличный человек. Светка Пермякова (Скрябина) — замечательная. Вадик Демчог (Купитман) — тоже. Он безумно активен, все делает одновременно, пишет какие-то программы на радиостанции, одновременно печатает блог… Поражает меня работоспособностью. Сериалы для меня — нечто новое. То, что было раньше — как бы сериалы, и то, что нынче — это небо и земля. Поймал себя на мысли, когда смотрел Lost, что мне не безразличны судьбы персонажей.
А когда смотрел «Побег из тюрьмы», меня не интересовал даже финал, а только жизнь героев. Я вроде жил их историями. Чуть-чуть поругавшись с Оксанкой, потом посмеявшись, потом поругав детей, потом обменявшись новостями, мы берем колу или швепс — и смотрим этот «Побег»… Где он ковыряет гвоздем одну стену всю серию! Вообще, кино сдвигается в нишу театра кабуки… При все моем уважении к этому искусству. И при том, что я больше предан кино, чем сериалу. Но сериал все больше заполняет пространство. К этому нужно только правильно и профессионально относиться.
— А следующий вопрос… об Украине. Где вас особо «заценил» зритель после «Интернов»?
— Если об Украине, то непременно вспоминаю Колю Кривенко, дивного, просто гениального оператора, с которым мы делали первые работы. Ну а когда начались политические дрязги… Ну, послушайте, меня, например, смешит название российского или украинского праздника — День независимости… Независимость от кого, от чего? Я дивлюсь! В Москве у меня большая часть окружения— хохлы. Кто наполовину, кто на треть. И жена моя Оксанка наполовину хохлушка. А «хохлы» — это хорошо, если я так сказал? Это обидно или не обидно?
— Важен контекст.
— Так и мы — москали. Честно говоря, пока не могу отличить украинца от русского… Во всяком случае, в Москве это сложно.
— В справочниках о вашем творчестве значится интересная цифра: 21 (!!!) награда — за лучшие сценарии. Среди них — «ДМБ», «Даун Хаус», «Мусорщик». Кто-то вспомнит ваши литературные псевдонимы — Иван Чужой, Леопольд Роскошный…
— Литературное творчество, собственно, сценарий — это никогда не «в угоду публике», это — вдохновение. А вдохновение, как правило, начинается у меня листке на десятом. Предыдущие девять листков лишь заставляешь себя работать. Литератор — транзистор. Себя надо «настроить». Заставить «сесть»… И тогда — on-linе. И тогда оно само собою происходит: массовое бессознательное обретает адекватную литературную форму. Знаете, кто для меня литературный идеал?
— Кто?
— Петроний. Который «Сатирикон». У него всегда сложно сконструированная фраза. При этом понятная и объемная. «Он покушался разделять наслаждения, не облекаясь в надменность власти, но ценя разговорчивость дружества». А? Любой серьезный сценарий — это в первую очередь литературное произведение. Люди должны получать удовольствие от авторского слога. Я убежден: хороший сценарный текст можно и должно исполнять как песню! А все остальное, если оно не поется, это уже не хороший текст…
— Ваши поклонники проводят параллели между доктором Быковым и Грегори Хаусом из известного сериала. Сами-то находите эти параллели?
— Просто и в первом, и во втором случае это один из самых востребованных «стереотипов» человека. Человека, который нужен людям. Человека, который не будет пудрить мозги рассуждениями о великом, как сейчас это делал я — в предыдущих ответах… А будет говорить только напрямую: «У вас, звыняйте, там что-то с… И вряд ли вам поможет эзотерик Леопольд Роскошный… Скорее всего, вам поможет проктолог, венеролог… И его кабинет — там-то!» Вот такие люди нужны. Потому что эти люди тяготеют к реальности.
Из досье
Иван Охлобыстин родился в доме отдыха «Поленово» Тульской области. Его отец был 60-летним главврачом этого же заведения, а мать — 20-летней студенткой. Охлобыстин служил в Ростове-на-Дону в ракетных войсках, учился во ВГИКе. В короткий срок стал секретарем Союза кинематографистов СССР. Фильм «Нога» с его участием получил приз на фестивале «Молодость-91». Впоследствии он активно начал писать киносценарии, снимать фильмы. В 2001 году вышел его нашумевший «Даун Хаус». Тогда же начался новый период его жизни в статусе священника. Владимир Путин наградил Охлобыстина именными золотыми часами №239 («За заслуги перед Отечеством»).
Комментарии
Почему зритель выбирает «медицинские» сериалы?
— Сериалы как жанр и «вид» телевизионного творчества, как правило, смотрит не самая активная социальная часть населения, — говорит социальный психолог Майя ШАХОВА. — Эти зрители, их много, очень зациклены на собственном здоровье. Им, несомненно, всегда интересно посмотреть на себя — но в отражении других образов. Тех же больных, которые «на приеме». Эта часть зрителей на самом деле не сосредоточена на карьере, у этих людей всегда достаточно свободного времени. Помимо прочего, есть и такой синдром — синдром Страха… Эдакий совковый комплекс. Который вынуждает людей вглядываться пристальней — в окружающих. Даже на телеэкране. А значит вглядываться в самих себя. В каком-то смысле увлечение «Хаусом» — скрытая форма протеста против окружающей болезненной действительности. Хотя у того же Хауса достаточно проблем и комплексов! Люди всегда любят проецировать — свое на чужое… В такой проекции и интерес — к «Хаусу», к «Интернам».
— Телезритель обычно живет жизнью тех героев, к которым уже привык, — говорит психолог Татьяна СЕМЕНОВА. — И выходя из круга своих собственных проблем, телезритель погружается в круг проблем героев фильма. А фильм, в данном случае «Интерны», в основном отвлекает от многих проблем, не принимает на себя драматические акценты нашей жизни, умышленно не провоцирует какие-либо трагические ситуации. Можно просто смотреть, улыбаться, получать удовольствие. К тому же фильм — динамичен. Каждая серия — это новый неожиданный ход, в котором предполагается не замшелый, а довольно-таки жизненный юмор, узнаваемый, подхватываемый зрителями… В этом плане создатели выглядят людьми остроумными, если сумели заручиться поддержкой такого массива телезрителей, среди которых немало интеллектуалов.
Источник: http://www.zn.ua/3000/3680/70852/
Фото: backoffice.zirki.info
Комментариев нет:
Отправить комментарий