суббота, 15 января 2011 г.

МЭР ЗАПОРОЖЬЯ. Александр Син: “Моя задача — не повысить рейтинг партии, а оправдать доверие горожан”


 Известие о том, что новоизбранный городской голова Запорожья Александр Син не только оставил пост председателя городской организации “Батьківщини”, но и вышел из партии, стало скорее закономерностью, чем неожиданностью. По его словам, вероятность такого шага обсуждалась уже на второй день после выборов, превратившись в неизбежность после объявления официальных результатов волеизъявления запорожцев: из 90 мест в городском совете “Батьківщині” досталось 13, а Партии регионов — 61.

То, что для окончательного принятия решения понадобилось больше месяца, дает основания предположить, что беспартийность городского головы была непременным условием, выдвинутым руководством депутатского большинства. Сам А.Син и его теперь уже бывшие однопартийцы эту версию категорически отрицают. Местные же регионалы — не подтверждают, ограничиваясь лишь положительной оценкой случившегося.
 В частности, председатель облгосадминистрации и областной организации Партии регионов Борис Петров одобрил выход А.Сина из партии, сославшись на то, что “мэр такого крупного города, как Запорожье, должен быть вне политики и над политикой, чтобы все политики работали на мэра и на запорожцев. Это даст возможность улучшить политический климат вокруг будущего мэра”.
Суждено ли этому прогнозу сбыться и каковы мотивы его поступка, “Зеркало недели” выясняло у Александра Сина.
— Для меня было очень важно, чтобы партийцы поняли: мой поступок отнюдь не бегство. Поскольку главным сейчас является реализация программы и предвыборных обещаний. Полагаю, для запорожцев гораздо важнее не моя поддержка каких-либо политических сил, а результат. Решение выйти из партии прежде всего вызвано желанием убрать политический контекст вокруг моей деятельности на посту городского головы.
Этот контекст излишний уже потому, что автором предвыборной программы являюсь не я, а тысячи запорожцев, принявших участие в ее создании. По сути, это их интеллектуальный продукт, а не внутрипартийный документ. Программа вообще не имеет привязки ни к какой партии. Ее выполнение требует не политизации, а консолидации и сотрудничества. Я хочу заниматься реализацией предвыборной программы, а не постоянным отражением нападок, когда любое мое действие будет рассматриваться через призму партийности.
— Александр Ченсанович, все это логично, но, извините, далеко не безупречно. Все же вы были не рядовым партийцем, а лидером 16-тысячной организации. И что, центральное руководство партии восприняло ваш уход в порядке вещей?
— Этот вопрос я обсуждал на областном уровне. Решение приняло бюро областной парторганизации.
— Единогласно?
— Из одиннадцати присутствовавших один воздержался.
— Какой была реакция из центра?
— Мне это неизвестно. Со мной на эту тему разговора не было.
— А как вы считаете, у партии “Батьківщина” есть основания обижаться на Сина?
— По крайней мере, уже высказывались мнения, осуждающие мой выход из партии. Но, полагаю, если этот шаг позволит мне осуществить намеченные планы, это будет несравнимо значимее. Лично для меня принципиально важно не повышение рейтинга партии, а оправдание доверия горожан. Это ключевая задача. Тем более что половина моих избирателей не проголосовали за “Батьківщину”. Политические симпатии запорожцев с 2004 года, по сути, остались неизменными. И парадоксальность прошедших выборов, когда две трети отдали предпочтение Партии регионов, а мэра избрали от “Батьківщини”, скорее всего обусловлена личностным, а не партийным фактором.
— А если бы 61 мандат в горсовете достался “Батьківщині”, вы бы не вышли из партии?
— Не факт. Реализация предвыборной программы требует определенных предпосылок. В частности, важную роль играет конструктивное сотрудничество с центральными органами власти, которые сформированы Партией регионов. Ведь город получает значительное финансирование из госбюджета.
Да и без взаимодействия на областном уровне, где 74-процентной квотой располагает Партия регионов, жизнедеятельность города представляется затруднительной. Поэтому беспартийность мэра расширяет возможности сотрудничества как с большинством городского совета, так и на областном, общегосударственном уровне, предоставляя нормальные стартовые позиции для диалога.
— Выйдя из партии, вы это сразу почувствовали?
— Что касается позиции центральных властей, отношение ко мне было корректным изначально. Например, еще не вступив в должность и не выйдя из партии, я был приглашен на заседание Ассоциации городов Украины и на торжественное собрание, посвященное Дню местного самоуправления, которое проводил премьер-министр. Правда, на аналогичное мероприятие в Запорожье меня не позвали, но будем считать это всего лишь недоразумением.
— А то, что первая сессия нового созыва горсовета, на которой вы будете утверждены в должности городского головы, назначена на 17 декабря, кстати, позже других в стране, — это тоже недоразумение?
— Нет, это скорее вызвано желанием успеть произвести кадровые перестановки среди руководителей коммунальных предприятий. Возможно, в надежде ограничить административные полномочия нового мэра. Однако не стоит забывать, что, согласно закону, исключительное право назначения и увольнения этих руководителей принадлежит городскому голове. Если они будут эффективно выполнять свои должностные обязанности, пусть работают.
Меня ведь не интересует личная преданность или способность делиться ворованным. По большому счету, я намерен доказать, что лозунг предвыборной кампании “Сотни тысяч горожан всегда умнее, чем десяток чиновников” — это не просто красивые слова. Именно вовлечение общественности в процессы управления городским хозяйством сулит колоссальный результат. Это позволит многократно усилить интеллектуальный и кадровый потенциал власти.
— Звучит, не спорю, красиво, но насколько это реально?
— Уверен, реально! Подтверждение тому грузинский опыт, стиль управления городским хозяйством Винницы. Главной проблемой в реализации этого механизма пока что является пассивность горожан. И корни этой пассивности в неверии власти, серьезности ее желания положительных перемен. На мой взгляд, наиболее эффективным и быстрым способом завоевать доверие у общества станет борьба с коррупцией. Не на словах, а на деле.
Когда люди увидят, что действия власти прозрачные, что ей можно доверять, обязательно начнется встречное движение. К тому же борьба с коррупцией — это еще и экономическая категория, позволяющая даже при скудном бюджете выполнить в городе значительно больший объем работ. Разумеется, я не склонен упрощать проблему и отдаю себе отчет в том, что перекрытие каналов воровства бюджетных средств столкнется с серьезным противостоянием.
Но широкое вовлечение общественности в процесс управления, формирования решений и контроль за их выполнением — это уже системный подход, который исключает манипуляции, его невозможно ни оспорить, ни преодолеть. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция сильного мэра, который руководствуется волей горожан, а не политическими предпочтениями.
— Александр Ченсанович, а вы уверены в том, что вам удастся остаться на должности до конца каденции?
— Знаете, в Запорожье, к сожалению, сложилась нехорошая традиция, когда мэр не передает власть своему преемнику. Я хочу ее упразднить.
Насколько эта задача станет для А.Сина выполнимой, отчасти будем судить через неделю по итогам учредительной сессии горсовета. Одно лишь можно утверждать наверняка: других возможностей и резервов, кроме реализации задекларированных принципов гражданского общества, у него попросту нет. Кстати, комментируя сроки проведения сессии Запорожского горсовета, председатель ОГА Б.Петров заявил: “Закон один для всех. В данном случае законом предусмотрено, чтобы сессия состоялась до 19 декабря. 17 декабря — дата, которая соответствует закону. Это самое главное”. Остается надеяться, что заявленный правовой педантизм не подвергнется ревизии.

Источник: Зеркало недели

Комментариев нет:

Отправить комментарий