понедельник, 3 января 2011 г.

АКТЕР. Игорь Костолевский: Я избегаю на сцене кровищи и всей этой гадости



 Знаменитый актер во время гастролей в Киеве рассказал о том, как командовал в детстве артистами Большого театра, своем отношении к поведению зрителей в зале и о том, что отпразднует Новый год в Париже с женой. (Костолевский не любит, когда со сцены ругаются матом. Фото А. Яремчук)


— Игорь, вы приехали в Киев со своими старыми коллегами по сцене Михаилом Филипповым и Михаилом Янушкевичем. Говорят, вы друзья не разлей вода?

— Cказать, что мы такие вот прям уж друзья и расписались кровью на Воробьевых горах — нельзя. Мы приятельствуем давно и являемся партнерами. Для меня партнер — это очень много значит. Я не умею играть так, чтобы я стоял посередине, а все остальные — по бокам. Мне важно, чтобы у меня были сильные соратники, благодаря этому я расту. А так, чтобы я один стоял на сцене — смотрите на меня и любуйтесь — нет, мне это не нравится.

— В последнее время вас не так уж и часто можно увидеть в кино. Почему?

— Как раз сейчас вышел фильм, который называется «Башня». Это что-то совершенно новое. Я не могу сказать, что я большой любитель фантастики, но там была очень хорошая компания — молодые, амбициозные и талантливые ребята. Я пошел туда только потому, что понял — нужно расширять свои горизонты, нельзя все время сидеть на одной грядке!
 И знаете, не пожалел. Во-первых, роль очень интересная — я играю полусумасшедшего физика, поставившего неудачный эксперимент и пожинающий его плоды. А снималось все это летом, в этот смог и жару, поэтому все обстоятельства удачно наложились на эту безумную роль.

— Чем бы вы никогда не смогли заниматься на сцене?

— Есть ряд вещей, которые мне не нравятся. Например, когда на сцене ругаются матом. Я стараюсь этого не делать. Но если вдруг какой-то режиссер покажет мне грандиозный материал и объяснит, что без этого никак нельзя... Может, я бы и заматерился. Но я стараюсь избежать вот этой всей кровищи, всей этой гадости.
 Мне кажется, что даже вот те столкновения, которые происходили в Москве на Манежной площади, они во многом порождены валом вот этих сериалов — в которых бесконечные убийства, в которых из бандитов делают героев, в которых человеческая жизнь ничего не стоит. Поэтому множить это совсем не хочется. Я хочу ориентироваться на ту массу людей, которые ходят в театры, читают книги, слушают музыку — хотят нормально жить.

— Многих актеров раздражает то, что публика в театре зачастую ведет себя по-хамски...

— Вы знаете, тут все глубже. Мы отражаем зрителя, зритель отражает нас. Ведь часто мы со сцены зрителю тоже даем продукт не самого высокого качества. Действительно, есть очень много низкопробного. А зритель начинает думать, что так оно и должно быть. А что касается поведения публики в зале — выросло целое поколение молодых людей, которые просто не знают, что такое театр. Они не знают, как там себя вести. Приходят в театр, как на стадион, «Уау!», жрут попкорн, пьют пиво, банки валяются… Раньше это просто невозможно было представить. А с другой стороны — слава Богу, что пришли. Раз придет, другой придет — может, ему что-то и откроется. Был случай, когда мы играли спектакль, кто-то позвонил человеку по мобильному. Он отвечает: «Говори громче, я в театре!». А вообще, вспоминаю, как в детстве меня родители привели в Большой театр на «Лебединое озеро», я был совсем маленьким. Сыграли увертюру — а потом полная темнота. Я сидел-сидел, а потом подбежал и заорал: «Начинайте!».

— Говорят, вас раздражает ваша известность?

— Да Бог с вами. Какое уж тут раздражение? Моя известность — это ведь так или иначе отношение людей. А я с годами начал это очень ценить. Но другое дело, что я отношусь к этому с пониманием, без, извините, скотского серьеза. Я различаю известность и хороших артистов. Известность и популярность — это очень здорово, но помимо этого есть профессия и есть дело. Но никто по улице за мной не бегает. Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя было «вспучивание», шухер и ажиотаж, и за тобой бегали — это будет. Но для меня это не главное, поэтому все вокруг меня спокойно.

— Как праздновать Новый год собираетесь?

— Бог даст, буду с женой в Париже. Скучные мы, старые... Про секс не поговоришь, прошло то время. Утраченные люди!

ОТ ДЕКАБРИСТА — ДО ЦАРЯ

Игорь Костолевский
Родился: 10.09.1948 в Москве
Карьера: Актер
Поступил в ГИТИС. Закончил его в числе трех лучших выпускников. После чего пошел работать в академический театр имени Маяковского, в котором продолжает играть по сей день. В кино дебютировал в картине «Семья, как семья». Потом последовали «А зори здесь тихие». Известность принесла роль декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» (1975). Также сыграл в «Гараже» и «Тегеран-43». В сериале «Война и мир» примерил корону царя Александра.

Источник: Сегодня. Фото А. Яремчук

Комментариев нет:

Отправить комментарий