пятница, 9 марта 2012 г.

ИНТЕРВЬЮ СОТРУДНИКА КГБ. Часть 4. Страшная «диверсия». Кто просверлил дырку в голове Ленина?

Общеизвестно, что Комитет государственной безопасности СССР был самым суперсекретным ведомством в системе правоохранительных органов бывшего большого государства – страны Советов. На вопросы шеф-редактора газеты «Досье» Валерия Полюшко отвечает бывший кадровый работник КГБ СССР Владимир Жариков. Из  ДОСЬЕ: окончил юридический факультет Львовского государственного университета и школу КГБ при Совмине Белоруссии и Совмине Украины, продолжительное время работал в управлениях КГБ  во Львовской и Запорожской областях.
4. СТРАШНАЯ «ДИВЕРСИЯ». КТО ПРОСВЕРЛИЛ ДЫРКУ В ГОЛОВЕ ЛЕНИНА?

- В одном из сел Львовской области в средней школе кто-то совершил «страшную» диверсию – просверлил в голове Ленина дыру. В школе стоял бюст Ленина, и вдруг у него во лбу появляется дырка. ЧП да еще какое! Нас ставят на уши – найти злоумышленника немедленно! Мы опросили всех учеников, учителей, проверили их связи. Подозрение пало на учителя физкультуры Стеблова, отец которого  в войну сотрудничал с  гестапо. Раньше Стеблов работал инструктором райкома партии, но был снят с работы из-за отца.

- Стеблов раскололся?

- Учителя Стеблова оклеветал его ученик Степ К. Стеблов был кандидатом в мастера спорта по классической борьбе, воспитал ученика Степу, который получил даже 1-й юношеский разряд. Он любил его, как сына. И вдруг на допросе Степа говорит, что дыру во лбу Ленина просверлил он по указанию учителя. Стеблова задержали.

- И к стенке?

- Нет, я заподозрил, что Степа оговаривает учителя. А как это доказать? Пошел на хитрость. Допрос вели я и следователь. Предлагаю следователю такой вариант: его вдруг вызывает начальство, в комнате остаются Стеблов и Степа. Я в это время буду сидеть в платяном шкафу, и слушать разговор Стеблова со Степой. Технику устанавливать – большая роскошь. В соседней комнате ничего не бы слышно, поэтому оставался только шкаф. Оставшись одни в комнате сельсовета, они должны о чем-то говорить. Так и сделали.

- Подозрения подтвердились?

- Конечно! Учитель говорит: «Степа, зачем ты меня оклеветал? Тебя били?». Степа отвечает: «Извините, Иван Иванович, они четвертый день меня допрашивают и все говорят, не вы ли меня научили? Я понял, что им нужны вы и что они не отстанут, пока я не назову ваше имя». Через несколько минут в кабинет заходит следователь. Я ему все рассказываю. Пожимаем руку учителю и отпускаем домой. Он едва сознание не потерял – уже посадил сам себя в тюрьму.

- А кто же все-таки «диверсант» был? Нашли?

- Нашли. Муж уборщицы школы сказал, что видел Степу в школе с дрелью. Мы так и не поняли, зачем Степа это сделал. Хотел насолить учителю, который так хорошо к нему относился? Вот такие дела. Садить в тюрьму Степу никто не стал – несовершеннолетний, но жизнь ему эта история попортила… Учитель же подарил следователю щенка овчарки, а тот отдал его мне…

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий