вторник, 21 апреля 2020 г.

"Мой закон обязывает пассажиров пользоваться ремнями безопасности в такси". (Статья сенатора округа Манхэттен


"Несколько лет назад погибли математик Джон Нэш, обладатель Нобелевской премии по экономике, история которого легла в основу фильма «Игры разума», и его жена Алисия – их выбросило из автомобиля, водитель которого потерял управление при обгоне и врезался в разделительный барьер.

Чуть ранее при аварии на West Side Highway расстался с жизнью корреспондент телеканала CBS News Боб Саймон. А через несколько месяцев в Бруклине медики не смогли помочь новобрачным, ожидавшим рождения своего первого ребенка (его жизнь, к счастью, удалось спасти).
Все эти трагические случаи роднит не только то, что пострадавшие ехали в такси, но и то, что, возможно, их удалось бы предотвратить, если бы пострадавшие пользовались ремнями безопасности. Но, увы, такие меры предосторожности, по данным Комиссии по такси и лимузинам, применяют лишь 38% пассажиров такси, тогда как среди тех, кто пользуется собственным автотранспортом, этот показатель составляет 93%.
Сложно сказать, с чем связана такая разница, но, возможно, причиной является то, что такси рассматривают просто, как способ быстро добраться из одного места в другое, тогда как к своей машине отношение является более личным. Не исключено, причина заключается и в том, что в общественном транспорте ремни безопасности и вовсе отсутствуют. И, наконец, есть вероятность, что в такси пассажиры думают, что им ничто не грозит, поскольку их везет опытный водитель.
Но при этом чувство защищенности, чем бы оно ни было вызвано, является ложным. Прежде всего, треть аварий происходит на расстоянии до 1 мили от дома, и поскольку такси ездят не с максимальной скоростью, даже незначительное столкновение может привести к серьезной травме от удара головой о пластиковую перегородку между передними и задними сиденьями.
Пассажиры такси, таким образом, рискуют больше, чем остальные, даже несмотря на то, что в Нью-Йорке водители таких автомобилей реже попадают в аварии. И статистика NYU Langone Hospital, расположенного в моем округе, свидетельствует, что ежегодно сотни пациентов обращаются в отделение экстренной помощи, причем у многих непристегнутых диагностируют не мелкие повреждения, а травматическое повреждение мозга.
Что можно предпринять? В настоящее время более чем в половине штатов использование ремней безопасности пассажирами такси является обязательным. Аналогичные меры действуют и в ряде крупных городов, в том числе Вашингтоне и Лондоне, причем их эффективность доказана: по данным Национального совета по безопасности на транспорте, использование ремней на задних сиденьях снижает риск погибнуть на 60% для легковых автомобилей и на 70% – для вэнов.
По этой причине в Нью-Йорке с 1990 года такси должны быть оборудованы ремнями безопасности, находящимися в исправном состоянии. На уровне штата такое требование отсутствует, хотя, как показало исследование, проведенное Гарвардским университетом, там, где оно законодательно предусмотрено, количество фатальных аварий на 11% меньше по сравнению с остальными.
В Нью-Йорке пока взывают к сознательности. Более 10 лет назад Комиссия по такси и лимузинам провела кампанию, в рамках которой пристегиваться призывали многие знаменитости, в том числе Джоан Риверс, Джеки Мейсон и даже… Элмо. Однако оказалось, что большинство пассажиров не обращает на такие призывы никакого внимания, а некоторые преднамеренно делали с точностью до наоборот, считая сообщения чересчур назойливыми.
Похоже, изменить поведение способны только тщательно продуманный закон и предупреждения о том, что власти следят за его соблюдением. В Нью-Йорке это поняли еще 30 лет назад, когда первыми в стране приняли меры, гарантировавшие пассажирам, что они смогут пристегнуться.
Поэтому недавно мои коллеги одобрили разработанный мною билль, который обязывает пассажиров пользоваться ремнями как в обычных такси, так и в работающих по заказу. Недавно его подписал губернатор Эндрю Куомо, и, я надеюсь, тем самым был сделан большой шаг по пути повышения уровня безопасности сотен тысяч человек, которых ежедневно перевозит автомобильный транспорт.
Защитить свои здоровье и жизнь можно, если только применять имеющиеся в распоряжении возможности для этого. И новый закон Нью-Йорка поможет сделать так, чтобы меры пассивной безопасности не остались без внимания пассажиров такси.
Бред Хойлмен, сенатор штата от 27-го округа (Манхэттен)

Комментариев нет:

Отправить комментарий