четверг, 8 октября 2020 г.

Полковник Дмитрий Осипов: Сделать Запорожье современным и комфортным не сложно – просто перестать грабить бюджет 

 


Запорожская городская избирательная комиссия зарегистрировала уже 10 кандидатов на должность мэра Запорожья. Большая часть из них – это депутаты, экс-чиновники, хотя также присутствуют активисты и предприниматели. Пожалуй, наименее известным из всех кандидатов можно назвать военнослужащего Вооруженных Сил Украины,  полковника Дмитрия Осипова.

061 решил разузнать, откуда у полковника есть Tesla, как он собирается победить коррупцию и у кого одолжил денег для внесения залога.

О Дмитрии Осипове известно немногое – родился в Литовской СССР, поступил в военный институт артиллерии, в 2014 году отправился на войну защищать целостность Украины.В настоящее время он служит по контракту в Южном оперативном командовании. Еще месяц назад борды с Осиповым можно было видеть по городу Запорожье под флагами новой партии «СПРАВЖНІ ДІЇ», но сейчас он идет в мэры как самовыдвиженец. Мы решили узнать, чем живет самый скромный кандидат на пост градоначальника, и какие наполеоновские цели он ставит перед собой.

- Вы родились в Литве, детство и юность провели на Сумщине, длительное время служили в Одесском регионе. Что вас связывает с Запорожьем?

Я родился в Литве, но тогда это был Советский Союз. Моя мама и бабушка с Украины, дед с Беларуси, отец с России. Все смешалось, но на то время это было в порядке вещей. После развала Советского Союза мы переехали на родину в Сумы. Там я закончил школу, поступил в военный институт. Я кадровый военный и выбрал этот путь осознанно. После окончания, нас всех распределяли по разным регионам Украины. Так выпало, что меня в 2002 году распределили в Запорожье в 55-ю артиллерийскую бригаду. Я проживаю в Запорожье уже на протяжении 18 лет и считаю этот город родным.Именно здесь я познакомился с женой, тут родилась моя дочь.

- В 2014 году вы были одним из первых, кто пришел в военкомат и поехал на фронт. Что вами двигало в тот момент?

У меня был перерыв в службе, но в 2014 году, когда началась война я поехал на фронт. Я просто не мог сидеть дома, это было чувство патриотизма. Многие мои товарищи, с кем я учился, служил, получили ранения или же погибли. Я считал своим долгом пойти туда в числе первых. Гражданские люди бездумно погибали, они были не обученные и нам нужно было передавать свой опыт. Конечно, были редкие экземпляры и среди нас, кто ложился в госпиталь, лишь бы не ехать, увольнялись, писали рапорта. Многие меня не поняли, когда я продал бизнес, переписал что-то на родственников, расстался с привычными благами и поехал в АТО.

- Вы жалели об этом шаге когда-либо?

Я никогда об этом не жалел, но другие говорили, что я сумасшедший, потому что предпочел поменять комфортную жизнь на войну, рискуя погибнуть. Кто-то считал, что я больной на голову. Это не фанатизм, это просто чувство долга. Я ведь присягу давал. Так я попал в город Волноваха. Мы там отвечали за определенный сектор, работали под Донецком. Сначала был заместителем командира дивизиона, потом был командиром, позже принял дивизион разведки. В 2018 году принял решение поступить в Национальный университет обороны Украины имени Ивана Черняховского. Так как без соответствующего образования карьерный рост был невозможен.

- Вы же военный институт закончили?

Да, я изначально закончил военный институт, но военная служба предполагает обучение едва ли не всю жизнь. На первом этапе - это тактический уровень, затем оперативно-тактический и стратегический. Нас постоянно готовят к более серьезным задачам. Я поступил в Национальный университет обороны Украины на стационарное обучение. В нашей группе было всего лишь 8 человек со всех вооруженных сил. Тогда пришлось переезжать в Киев и проходить там обучение. Я был командиром группы в университете. После года обучения министр подписал мое назначение в город Одессу в оперативное командование. Меня перевели на заочную форму обучения, и я переехал служить в Одессу. Обучение в этом году я закончил, но нахожусь на службе и при малейшей возможности возвращаюсь в родное для меня Запорожье. Такая практика у многих военных, не только у меня.

- И самый важный вопрос. Как подполковник ВСУ внезапно решил податься кандидатом в мэры без какого-либо политического бэкграунда?

Маленькая поправка – я уже полковник. В этом году, после окончания университета, мне присвоили это звание, но многие СМИ все еще указывают, что я подполковник, потому что им негде брать информацию. Это мое первое большое интервью. Я всего лишь год в должности. От подполковника до полковника должен пройти срок в пять лет.

У меня нет политического опыта, но у меня есть боевой опыт. У меня в подчинении было большое количество людей. Например, в зоне АТО на должности командира дивизиона у меня было около полутысячи человек в подчинении.

Я считаю, что наш опыт можно воплотить в гражданской жизни. Мы принимали решения, от которых зависят жизни людей. На гражданке у них меньше ответственности, но они порой даже с этим не могут справиться. Я не могу мириться с этим, видеть, как грабят бюджет. Даже не нужно быть специалистом, чтобы понять, что идет тотальное воровство и коррупция. При таком бюджете можно было бы здесь построить новый город.

- Вы знаете, какой бюджет города Запорожья на 2020 год?

Годовой бюджет, насколько мне известно, составляет порядка 7,4 миллиарда гривен. На развитие инфраструктуры 1,4 миллиарда гривен. С таким бюджетом за 5 лет мы могли увидеть совершенно другой город. Я немного ознакомился с кандидатами, которые идут на должность городского главы, в подавляющем большинстве – это чиновники, депутаты, политики. Они ведь уже показали себя и свое бездействие на протяжении многих лет.

Экологический вопрос десятки лет никто не решает. То есть 5 лет ни городской глава, ни депутатский корпус, ни исполком не замечал, что город задыхается. Более того транслировали, что мы дышим воздухом как на Мальдивах, умышленно избегали вопросов загрязнения атмосферного воздуха в Запорожье. Вдобавок ко всему, подписывали формальный меморандум. И только за три недели до выборов, понимая короткую электоральную память избирателей, резко обеспокоились состоянием экологии.

Я четко понимаю, что органы местного самоуправления, имеют реальные рычаги влияния на решения экологического вопроса. Все они четко прописаны в законе Украины «Про местное самоуправления», «Про охрану окружающей среды».

Я не вижу желание решать этот вопрос. Я сомневаюсь в том, что лица ответственные за экологию не компетентны. Я уверен, что они имитируют бурную деятельность, другого ответа нет. Я изучаю экологический вопрос и понимаю, что все эти очистные сооружения на предприятиях не включают, поскольку это большие текущие расходы, невыгодные предприятию.

Для них деньги превыше жизни и здоровья людей. Загрязнение воздуха приводит к различным заболеваниям, в том числе и к онкологии. Не должны быть деньги дороже жизни и здоровья людей.

 

- Как вы считаете, мэр способен оказать влияние на промышленных гигантов? И в какой способ?

Я считаю, что мэр не просто способен, а обязан учитывая экологические реалии Запорожья, оказывать влияние на промышленные гиганты. Для этого существует огромное количество механизмов: ЗУ «О местном самоуправлении», ЗУ «Об охране окружающей среды», ЗУ «Об оценки воздействия на окружающую среду», ЗУ «Про стратегическую экологическую оценку», а главное, это Соглашение про Ассоциацию Украины с ЕС, где четко определен принцип приоритета экологических интересов над экономическими.

- Важную роль играет не только сам городской голова, но и его команда. Предположим, что вам удалось победить на местных выборах. Есть ли у вас на примете люди, которым вы могли доверить управление городом?

Да, такие люди есть. Есть цель – сделать Запорожье современным и комфортным. И это не сложно – просто перестать грабить бюджет  и использовать его по назначению. Для меня главные качества - это профессионализм и порядочность. Многие люди устали видеть Запорожье серым и провинциальным. У них есть искреннее желание сделать город не хуже, чем Днепр, Харьков, Одесса, Киев.

- И как вы сами оцениваете свои шансы на этих выборах?

Я уверен, что если люди осознанно подойдут к голосованию на выборах, то у меня есть все шансы. Уверен, что у меня все получится.

- Совместно с вами избирательная комиссия зарегистрировала еще 10 кандидатов. На ваш взгляд, что вас отличает от этих людей?

Во-первых, я готов рисковать жизнью за Украину! У меня нет политического прошлого. У меня нет коррупционного шлейфа.

Во-вторых, я никогда не был во власти, беспартийный и никогда не участвовал в разграблении бюджета.

- Это можно расценить как в плюс вам, так и в минус

Я считаю, что это скорее плюс. Те, кто работал с бюджетом и работал в политике, и при этом ничего не сделал - имеет негативную историю. Опыт бездействия и воровства – это порочный опыт. У меня есть управленческий и боевой опыт, который сберег целостность нашей страны и спас жизни. Также у меня есть многочисленный опыт управления подразделениями и бизнесом. Депутаты и чиновники – не служат людям, их как кукол дергают за нитки партийные лидеры. Я независим, беспартийный, самовыдвиженец. Я никогда не воровал и не имел ничего с бюджета.

- При этом вы поставили перед собой сразу такую высокую планку – кандидат в мэры. Вы не думали о том, что для начала можно было попробовать себя в роли депутата городского или областного совета?

Я не считаю, что это высокая планка. Я готов к этой должности. Я получил соответствующее образование в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины. Помимо, военного и юридического образования. Знаете, почему люди даже неосознанно делают выбор в пользу новых лиц? Они говорят правду и люди это чувствуют.

- Изначально, насколько нам известно, вы были на бордах политической партии «Справжні дії». Сейчас вы заявляете, что самовыдвиженец. Что произошло?

Я иду, как самовыдвиженец. Я считаю, что эту партию незаконно сняли с предвыборной гонки.

- Сняли или она все же не успела подать документы для регистрации вовремя?

Партия подала их вовремя. Для подачи пакета документов использовали Государственную службу специальной связи. Так, как мы находимся в Запорожье, и партия региональная, а не всеукраинская, то было решено подать документы государственной почтой. Документы отправили 2 сентября в ЦИК. Регламент допускает срок на подачу документов с 1 по 6 сентября по новому избирательному законодательству. Срок доставки у них максимум три дня.

Уже 5 сентября было обращение к главе штаба и нам никто ничего не говорил – привезли их или не привезли. По итогу мы узнаем, что у спецпочты якобы по дороге сломалась машина и за 4 дня не было подмены. Это же чушь полная. Так, как в партии все новички, то легко на этом деле «срезали». Я со всей ответственностью заявляю, что это обманными и незаконными действиями было сделано так, что эту партию не зарегистрировали.

Они таким образом «срезали» порядка 7 партий по Украине, а все остальные партии ехали и на руки сдавали. Хотя нам известно, что были и такие, которые передавали документы из руки в руки, но их умудрились просто потерять уже в ЦИК.

- Изначально ведь в партии был другой кандидат, даже кандидатка. Почему ее сменили?

Татьяна Ковылина была главой штаба и была кандидатом в мэры, но насколько мне известно, она не справилась с регистрацией, а это была и ее, в том числе, зона ответственности. Я никаким образом не влиял на партийные решения, и положительно отзывался от Татьяне Николаевне.

- Как вы пришли в партию «Справжні дії»? Как вы о ней узнали вообще?

Я знаю руководителя партии Сергея Данилова на протяжении последних 10 лет. Он мне предложил, объяснил идею и цели, и я согласился, потому что доверяю этому человеку. Он держит слово и люди вокруг такие же. Как сейчас помню, в 2015 году нам нужно было отправлять эшелон с нашей техникой, орудиями под Донецк. Отправка была с Николаевской области. У нас не было крепежного материала, а он нужен был нам очень срочно. Я за один день обзвонил всех, кого мог, и Сергей единственный, кто откликнулся и помог. Помощь была нужна не мне, это надо было стране. Если бы мы вовремя не отправили эшелон, то на передовой бы остались без необходимой техники.

У нас были ситуации, когда артиллерии необходимо было подойти на самый передок, чтобы накрыть врага. Мы были в прямой видимости. Это неправильно, если тебя видит пехота противника, но это были вынужденные меры, и мы все относились с пониманием. Были периоды, когда не хватало людей и техники. Из 4-х БТРов, которые отправлялись на фронт ни один не доехал. Они поломались буквально на первых 60 километров. Собственно, два БТРа нам помогали отремонтировать в Запорожье. На первых порах на войне было очень сложно. Нас поддерживали волонтеры, чтобы дать нам возможность отстоять свою независимость и границы.

Если бы не патриотически настроенные люди, которые отдавали последние деньги, то не было бы и страны. С Запорожья мы шли в АТО своим ходом, а не эшелоном. Так вот люди в селах выходили целыми семействами – бабушки, дедушки, матери, дети, они плакали, махали платочками и если на поворотах техника сбавляла ход, то люди бежали нам картошку нести. Вот такие люди среди нас. Они нас провожали, как в последний путь. На это было тяжело смотреть.

- Почему вы решили продолжить этот путь, как самовыдвиженец?

Я принял такое решение, вижу в себе силы, уверен, что могу изменить Запорожье. Для меня дико, что на выходные люди уезжают семьями из Запорожья, чтоб интересно провести время и подышать чистым воздухом.

Я хочу изменить что-то к лучшему, побороть коррупцию. У меня нет ни перед кем обязательств, меня не дергают за ниточки, я не управляем никакой партией. Я военный человек. Военные все вне политики. Я уверен, что мэр должен заниматься развитием города, а не играть в политику.

Обучаясь в  в военном институте ракетных войск и артиллерии им. Ивана Богуна ,  я получил большой жизненный опыт. Помимо обучения, нас приучали к жесткому порядку. Если зубная щетка лежит в тумбочке не с той стороны, то ты идешь в наряд, если полотенце висит разрезом не к окну, то тебя снова ждет наряд. У нас большая часть политиков – это люди, которые выросли в тепличных условиях и они просто не знают, что такое порядок. Я сам по себе достаточно строгий руководитель, потому что в условиях войны просто не может быть по-другому.

- Назовите топ-5 приоритетных направлений работы, которые необходимо решить новому мэру в первую очередь

Первое – это побороть коррупцию. Важно, чтобы деньги шли по назначению, и работы выполнялись не по завышенным ценам. На сколько мне известно, бюджетные деньги осваиваются просто на бумаге или же вообще не осваиваются, возвращаются в Киев, а местные топ-чиновники получают откаты за неосвоенные деньги. А те работы, которые проводятся редко проходят без возбуждения уголовных дел. Таких примеров масса.

Моя задача – уничтожить коррупцию. Необходимо максимально поддерживать и способствовать работе местных предприятий и предпринимателей. Создать комфортные условия ведения бизнеса. Как результат мы получим увеличение наполняемости бюджета, увеличение количества рабочих мест.

- В вашей предвыборной программе вы настаиваете на проведении изменений в сфере медицины, транспорта, социальной сферы и есть несколько тезисов про образование. Было стойкое ощущение, что вы их позаимствовали их у вашей предшественницы, так ли это?

В своей программе я перечислил острые проблемы Запорожья.Все эти проблемы вы встретите и у других кандидатов, так как мы живем в одном городе и это не значит, что кто-то у кого-то заимствует.

- У вас же был даже опыт преподавательской деятельности в учебном заведении. Где вы работали?

Я преподавал в ЗНТУ право. Это было совсем недолго.

- Мы посмотрели вашу декларацию за 2019 год и возникли вопросы по жилью. Вы декларируете только два земельных участка в Запорожском и Вольнянском районе, но при этом не указываете ни на праве аренды, ни на праве пользования какую-либо другую недвижимость -  ведомственную или членов семьи. Почему?

У меня своей недвижимости нет. В Одессе я останавливаюсь у товарища, а в Запорожье у членов семьи. Я должен декларировать только то, что имею.

- В своей е-декларации вы указываете о наличии пяти автомобилей и один из них это Tesla Model S за 1,2 миллиона гривен. Как вам удалось заработать на это авто?

Tesla у меня в лизинге. Это собственность банка, пока я не выплачу за нее деньги.

- Почему именно Tesla?

У меня нет денег заправлять автомобиль по этим сумасшедшим ценам. И Tesla она ведь не новая, а 2014 года. Остальные авто они у меня тоже б/у.

- Ваши сослуживцы, коллеги-военнослужащие поддерживают ваше стремление идти в политику?

Да, конечно. У меня есть уверенность, что военные проголосуют за меня. Да и все силовые структуры.

- Сумма залога для кандидата в мэры для Запорожья составляет 125 900 гривен. Вы вложили свои деньги или вам кто-то оказывал поддержку?

Мне помог мой близкий друг, предприниматель Сергей Данилов.

- Кого вы считаете своим самым главным конкурентом в этой предвыборной гонке?

Махинацию. Если мы говорим о конкретных фамилиях, то это действующий мэр и кандидат от президентской партии.

- Ваша семья поддержала идею баллотироваться на выборах или они были против?

Я тут буду совсем краток. Моя семья отнеслась к этому положительно.

- Вы сейчас служите по контракту в ВСУ. Предположим, что вы одержали победу на выборах. Что вы будете делать с контрактом?

По законодательству, насколько мне известно, я буду откомандирован на 5 лет. А потом я возвращаюсь на свою должность, если она занята, то мне предложат равнозначную должность в ВСУ. То есть, военнослужащих не ограничивают в правах, дают возможность избираться и быть избранными.

- У вас очень много наград: медалей и знаков отличий от ВСУ, Минобороны, областного значения. Они для вас что-то значат?

Да, конечно.У меня есть знаки отличия Министерства обороны и начальника Генерального Штаба. Они на кители висят у меня, и я его надеваю на официальные мероприятия.

- Вы не так давно зарегистрировались в социальных сетях, стали публично давать интервью. Как вы относитесь к критике, хейту?

Я не публичный человек.Некоторые слова, адресованные мне, конечно, расстраивают. Например, есть люди, которые пишут: «Да что вы сделали…». Я вообще-то жизнью рисковал, чтобы мы все вместе мирно жили. Я поехал защищать страну, когда многие сидели дома. Кто-то считает, что я не справлюсь с этой должностью, но с другой стороны я управляю большим количеством людей и могу принять важное решение за считанные минуты. А многим чиновникам пяти лет не хватает, чтобы решить мелкие вопросы, не говоря о серьёзных проектах.

И очень жаль, что покрашенная лавка, посаженое дерево, за месяц до выборов – это более существенный вклад, чем защита родной земли на протяжении 6 лет.

Местные выборы – это время расставлять приоритеты и определяться как мы будем жить следующие 5 лет. Нельзя относится к этому вопросу легкомысленно. Очень надеюсь, что люди примут взвешенное решение и поддержат меня.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий