суббота, 13 августа 2022 г.

Разоружить уличные банды и сделать Нью-Йорк безопасным: план мэра "столицы мира", экс-капитана полиции Адамса


Последние два года отмечены заметным ухудшением уровня безопасности в Нью-Йорке, хотя «столица мира» продолжает оставаться самым безопасным крупным городом страны. Все познается в сравнении: в 1990 году в Городе Большого Яблока было убито 2247 человек, в 1991-м – почти 2 тыс. В 2017 году, при мэре Билле ди Блазио, не удивляйтесь господа этому факту, жертв оказалось менее 300 – такого низкого числа убийств Нью-Йорк не знал с конца 50-х годов прошлого века.

В 2019 году убийств насчитали немного больше – 319. И эти благостные показатели были получены при меньшем числе полицейского корпуса, чем он представлял собой в годы правления Рудольфа Джулиани. Казалось, что власти и Управление полиции (NYPD) держат все под контролем. И вдруг...

В 2020 году грянула пандемия коронавируса, за которой последовали акции протеста: как мирные, так и насильственные, связанные с гибелью Джорджа Флойда. Эти два события сильно повлияли на ситуацию в сфере внутренней безопасности в больших городах страны. Не стал исключением и Нью-Йорк: в 2020 году число убийств увеличились на 47%, составив 468 человек, в 2021 их оказалось не намного, но больше – 485.

Очевидно, что 485 убийств – это не кровавая вакханалия 1990 года, когда жертв было в 4 раза больше. Однако ньюйоркцы привыкли к стабильному снижению уровня преступности – тенденции, которая продолжалась с 1993 года – 27 лет! Его неожиданный всплеск вызвал у многих состояние шока: людей можно понять, к хорошему привыкаешь быстро. А тут еще мои коллеги, вещающие с экранов телевизоров и в радиопередачах стали говорить о «невиданной преступной волне в Нью-Йорке», явно преувеличивая масштаб проблемы. Очень серьезной, но не настолько, чтобы сеять панику.

Именно на волне этой паники начали быстро расти шансы на победу в гонке за пост мэра у бывшего капитана полиции, впоследствии сенатора штата и президента Бруклина, демократа Эрика Адамса. Он сделал главный акцент на безопасности, порядке, поддержке своих бывших коллег из NYPD. Виктория Адамса в ноябре прошлого года была впечатляющей: его поддержали не только демократы, но и многие республиканцы, за него подала свой голос даже рупор консервативной Америки газета «Нью-Йорк пост».

Начало работы Адамса на посту мэра сразу выдалось – не позавидуешь. За весь прошлый год огнестрельные ранения получили 7 полицейских, за один только январь нынешнего – четверо, двое из которых скончались. Прощание с ними по телевизору видела вся страна.

Печальные события просто не дают новому мэру времени на раскачку. Уже в ходе избирательной кампании прошлого года Адамс обещал восстановить в NYPD отдел, в котором работали полицейские под прикрытием, в задачу которых входило отслеживание незаконного оборота оружия и арест его владельцев.

Выступая на прошлой неделе в Манхэттене, градоначальник заявил о возвращение к жизни этого подразделения, и наметил еще ряд мер, которые, по его мнению, могут помочь навести порядок в городе и вернуть ньюйоркцам чувство безопасности. Эти меры, помимо восстановления указанного выше отдела NYPD, касаются изменений в закон о внесении залога и усилении ответственности несовершеннолетних за совершенные правонарушения.

«Мы не сдадим наш город на милость преступным элементам, - подчеркнул мэр. – Я хочу внести предельную ясность: мой план касается не будущего, это план немедленных действий. С распространением огнестрельного оружия, с его использованием преступниками в Нью-Йорке борьбу надо начинать немедленно».

Убийство двух полицейских заставило изменить свое отношение к борьбе с преступностью нового окружного прокурора Манхэттена Алвина Брэгга. Мы уже писали о том, что Брэгг намеревался смягчить практику арестов, отказавшись от заключения под стражу людей, совершавших, по его мнению, незначительные правонарушения.

С одной стороны, это решение было правильным: арест за мелкие проступки мог серьезно навредить человеку в будущем. С другой стороны, обещания Брэгга озадачили многих в Нью-Йорке: так, он заявлял, что не станет открывать уголовные дела в отношении лиц, у которых было обнаружено огнестрельное оружии. Основанием для расследования, по его словам, являлось использование оружия в насильственных преступлениях.

Такой подход вряд ли мог встретить одобрение как со стороны полиции, так и общественности. Гибель полицейских Джейсона Риверы и Вилберта Мора внесла свои коррективы. Вслед за Адамсом, Брэгг заявил, что отказывается от своих прежних обещаний, и будет жестко расследовать преступления, связанные с огнестрельным оружием. «Все, кого задержат в Манхэттене с оружием, будут арестованы и наказаны по закону», - приводит его слова «Нью-Йорк таймс».

Обращаясь к законодателям легислатуры штата Нью-Йорк и представителям судейского корпуса, Адамс попросил у них содействия в реализации своего плана. Мэр отметил, что будет назначать судей, согласных с его жесткой линией в борьбе с преступностью, и намерен активно сотрудничать с депутатами ассамблеи и сената, готовых поддержать его, и внести изменения в закон о залоге. В частности, ужесточение положений касательно лиц, чьи правонарушения позволяют квалифицировать их как представляющие серьезную угрозу для жителей города.

Здесь уместно напомнить, что закон о залоге допускает освобождение людей до рассмотрения их дела в суде без внесения определенной судьей денежной суммы. Появление такого закона объяснялось желанием либеральных законодателей поставить в равные условия бедных правонарушителей и подозреваемых в совершении преступления людей, которые сами или их близкие имели достаточные средства для внесения залога. Цель была благая, а преступления, за которые человека не отправляли бы в тюрьму, мелкими правонарушениями и уж точно не насильственными деяниями. Однако на практике получилось иначе.

Судьи все чаще стали отпускать без внесения залога не только мелкую сошку, но и лиц, совершавших насильственные действия. В легислатуре стали раздаваться голоса о необходимости составить специальный список правонарушений, за совершение которых отпускать человека без залога не следовало. Увы, поправки в закон внесены не были.

Хотя проведенное после принятия закона исследование показало, что только небольшая часть отпущенных без залога вновь совершали правонарушение, среди них можно было видеть людей, чье нахождение на свободе представляло угрозу для окружающих.

Больше всего возражений в плане Адамса вызвало у критиков слева его намерение восстановить отдел NYPD под прикрытием, расформированный в 2020 году после демонстраций, вызванных гибелью Джорджа Флойда. Закрытие отдела было в немалой степени инициативой самих копов, которые посчитали, что возможные ошибки при задержаниях, а таковые случались в прошлом, обойдутся им слишком дорого. Промахи в работе отдела действительно имели место: однако в новых условиях любая ошибка могла иметь серьезные последствия для полицейских. И бывший комиссар полиции Дермонт Ша принял решение отдел ликвидировать.

Адамс, как бывший страж порядка, все эти нюансы учел. Сотрудники нового отдела будут носить специальные ветровки и видеокамеры на груди.

При этом они не будут одеты в полицейскую форму, а их автомобили не будут выделяться из общего потока машин. По заявлению представителей NYPD, сотни потенциальных сотрудников восстановленного отдела под названием Neighborhood Safety Teams уже отобраны и через две недели состоится их представление в 30 полицейских участках районов с самым высоким уровнем преступности. По словам мэра, сотрудники под прикрытием пройдут серьезную подготовку.

Предложения Адамса, связанные с внесением поправок в закон о залоге, и реанимация отдела под прикрытием уже вызвали критику со стороны отдельных левых политиков, например, депутата горсовета от Квинса Тиффани Кэбэн, охарактеризовавшей их, как «вызывающие беспокойство». Такую же позицию заняли отдельные общественные активисты и правозащитники. Лично я также по своим идеологическим взглядам отношусь к левым, однако планы Адамса считаю разумными и неотложными.

Другое дело, что мэр и его помощники должны держать руку на пульсе предлагаемых реформ и не допускать, чтобы арестованные находились в местных тюрьмах длительное время, порой месяцами, а то и годами, дожидаясь судебного процесса. Перегибы не должны иметь место и вредить авторитету правоохранительных органов.

Впрочем, сам Адамс уверяет, что сделает все возможное, дабы не повторять ошибок прошлого и не ставить под сомнением правильность его действий.

Важным положением плана мэра является его предложение более жесткого расследования дел несовершеннолетних правонарушителей, задержанных с оружием, и не желающих раскрывать источник его приобретения. Эти молодые люди, считает Адамс, должны преследоваться как взрослые, что будет означать более суровое наказание.

Мэр обратил внимание на то, что члены уличных банд, против которых был направлен закон Raise the Age, усиливший уголовную ответственность, специально стали использовать малолетних преступников, заставляя их брать на себя ответственность за использование огнестрельного оружия. 

Согласно статистике, представленной Адамсом, число лиц младше 18 лет, которым были предъявлены обвинения за владение и использование огнестрельного оружия, увеличилось в 4 раза: с 2,5% в 2019 году до 10 в 2021 году.

Встретят ли предложения мэра Нью-Йорка благожелательный ответ со стороны властей штата?

Адамс говорит, что надеется на взаимопонимание со стороны губернатора Кэти Хокул, которую он назвал «замечательным партнером». Сама Хокул уже говорила о том, что хотела бы иметь с мэром Нью-Йорка хорошие деловые отношения, в корне отличающиеся от враждебности, свойственной отношениям бывшего мэра Де Блазио и экс-губернатора Эндрю Куомо. В Твиттере Хокул указала, что Адамс в ее глазах - «партнер по обеспечению общественной безопасности». «Это наша моральная обязанность сделать все возможное, чтобы победить эпидемию насилия, в основе которой лежит использование огнестрельного оружия».

Спикер ассамблеи штата демократ Карл Хести заявил, что высоко оценивает план Адамса и его желание внести поправки в закон Raise the Age. Однако, перед тем как менять закон, было бы желательно проанализировать работу досудебного сервиса в Управлении условных наказаний, которое находится под контролем мэра. Критично отнесся к планам Адамса заместитель лидера демократов сенатского большинство легислатуры Майкл Джинарис.

В свою очередь, Патрик Линч, глава крупнейшего полицейского профсоюза Нью-Йорка – Police Benevolent Association, высоко оценил предложения нового мэра, заявив: «Адамс ясно дал понять, что за незаконное владение и использование огнестрельного оружия следует наказывать по всей строгости закона».

Михаил Трипольский

https://rusrek.com /США

Комментариев нет:

Отправить комментарий