На борту танкера Vilamoura, перевозившего один миллион баррелей нефти, произошел взрыв у побережья Ливии, сообщает агентство Bloomberg.
Как рассказали в греческой компании TMS Tankers, которой принадлежит
судно, в результате взрыва затопило машинное отделение. Причина происшествия
пока неизвестна. Никто из экипажа не пострадал, утечек нефти не зафиксировано.
Судно буксируют в Грецию для оценки ущерба.
По данным трекинг-сервисов, в апреле Vilamoura заходил в российский порт
Усть-Луга, где загрузил казахстанскую нефть. В мае танкер посетил терминал
Каспийского трубопроводного консорциума под Новороссийском. Взрыв произошел во
время рейса из ливийского порта Зейтина в сторону Гибралтара.
По данным компании Vanguard Tech, занимающейся оценками морских рисков,
с начала года зафиксированы как минимум четыре похожих инцидента с судами,
ранее заходившими в российские порты. После этого судовладельцы начали
проверять корпуса танкеров на наличие взрывных устройств.
В числе таких случаев — взрыв на танкере Grace Ferrum у берегов Ливии в
феврале, повреждение Seajewel в итальянской Савоне после двух взрывов и
инцидент с Seacharm у порта Джейхан в январе. Все эти суда связывают с
поставками нефти из России.
Также 9 февраля произошел взрыв в машинном отделении танкера Koala,
стоявшего в Усть-Луге со 130 тысячами тонн мазута. По данным Минфина США, судно
принадлежит кипрской компании, участвующей в перевозках российской нефти в
обход санкций.
Против многих судов теневого флота России действуют санкции США, ЕС,
Канады, Австралии. Настоящее Время
Reuters: Танкеры, на которых прогремели взрывы
20.02.2025
Три танкера, поврежденные в результате взрывов в Средиземном море за
последний месяц, ранее заходили в российские порты, свидетельствуют данные
отслеживания судов и собственные источники. Источник: Reuters
Инциденты произошли в разных точках региона. Взрывы зафиксированы на борту греческого танкера Seajewel к северу от Италии, на нефтяном танкере Seacharm возле турецкого порта Джейхан, а также на судне Grace Ferrum, перевозившем химикаты, у берегов Ливии.
Эти случаи стали первыми за последние десятилетия, когда в центральной
части Средиземного моря были повреждены гражданские суда из-за взрывов.
Причины инцидентов пока не установлены. Следователи изучают возможные
версии, включая технические неисправности и умышленное подрывное устройство. В
настоящее время ведется расследование причин взрыва на Seajewel.
В судоходной отрасли растет обеспокоенность из-за происходящего,
поскольку ранее подобных случаев в регионе не фиксировали. Источник: Reuters
3
В порту Италии прогремели взрывы на танкере «теневого флота» РФ
18.02.2025
На нефтяном танкере Seajewel, пришвартованном в порту итальянского города Савона, прогремели два взрыва. По данным издания, это произошло вечером 14 февраля, когда судно прибыло из Алжира под флагом Мальты и его команда приступила к выгрузке нефти. Источник: IVG
Танкер получил повреждение корпуса ниже ватерлинии, но разлива нефти не
произошло, пишет издания IVG. Никто из членов экипажа не пострадал.
Прокуратура Савоны рассматривает разные версии произошедшего, в том
числе, о поломке танкера, столкновении или взрыве боеприпаса.
Между тем, как уточняет IVG, характер пробоины указывает на вероятное
размещение взрывных устройств на судне. В управлении порта также сообщили, что
во время выгрузки нефти были замечены «некоторые аномалии», в связи с чем на
данный момент на судне проводятся технические проверки.
Ранее СМИ сообщали, что танкер Seajewel неоднократно перевозил
российскую нефть. В частности, в 2024 году он трижды загружался в России и
возвращался обратно за новым грузом. В один из рейсов судно было замечено во
время разгрузки в румынском порту Констанца после прибытия из турецкого порта
Джейхан. После этого, по данным источников «Украинской правды», танкер должен
был направиться в порт Новороссийска.
4
Взорвавшееся в Усть-Луге судно связано с латвийцем, помогающим РФ
обходить санкции
10.02.2025
Танкер Koala, на борту которого произошёл взрыв в порту Усть-Луга, принадлежит компании, связанной с гражданином Латвии Алексеем Халявиным. Он ранее попадал в поле зрения из-за участия в схемах по обходу западных санкций. Источник: Верстка
Инцидент на танкере произошел утром 9 февраля. По словам губернатора
Ленинградской области Александра Дрозденко, взрыв повредил машинное отделение
судна. Экипаж эвакуировался, угрозы разлива нефтепродуктов или затопления судна
нет.
По данным базы Maritime Portal, в декабре 2024 года управление танкером
взяла на себя кипрская компания Lagosmarine LTD, а в январе 2025 года она стала
ответственным ISM-менеджером. Несмотря на номинального владельца — гражданина
Греции, реальным бенефициаром компании является Алексей Халявин.
По информации The Insider, компании Халявина были одними из крупнейших
покупателей российской нефти, обходя введенный Западом ценовой потолок. Ранее
Израиль обвинял другой танкер Lagosmarine — Fuga Bluemarine — в перевозке
иранской нефти в интересах КСИР и «Хезболлы». В январе этого года США ввели
санкции против Lagosmarine, назвав ее частью российского «теневого флота».
Теневой флот — это сеть из старых танкеров, которые используют для
обхода санкций и поставок нефти в обход ценового ограничения. Россия резко
увеличила его объем в 2024 году, потратив около 10 млрд долларов на покупку
судов. По данным Киевской школы экономики, объем российской нефти, перевозимой
таким флотом, вырос с 2,4 млн баррелей в сутки в июне 2023 года до 4,1 млн
баррелей в июне 2024-го.
Однако большинство танкеров теневого флота — это суда с истекшим сроком
эксплуатации. В 2024 году в российском морском регистре числилось 172
нефтеналивных судна старше 30 лет — рекордный показатель за последние 16 лет.
Неисправности на таких танкерах происходят регулярно, поскольку владельцы
избегают проверок и пренебрегают безопасностью.
Одним из самых крупных инцидентов стало крушение танкеров
«Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в декабре 2024 года в Керченском проливе. В
результате аварии в море попало 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, которые
загрязнили пляжи Анапы и побережье Крыма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий