Все больше людей во всем мире сознательно отказываются от просмотра новостей, жалуясь на скуку и депрессию, которые вызывает знакомство с новостным потоком.
Такой вывод был сделан в
опубликованном в понедельник исследовании Digital News Report 2024, проведенном
Институтом изучения журналистики Рейтер Оксфордского университета (Reuters
Institute for the Study of Journalism), сообщила новостная служба Deutsche
Welle.
Согласно результатам опроса,
проведенного в январе-феврале в 47 странах, четверо из десяти респондентов
(39%) заявили, что они сознательно избегают просмотра новостей. Это на 10
процентных пунктов больше, чем в 2017 году.
По мнению авторов исследования,
желание людей отстраниться от новостной повестки может быть связано с войнами в
Украине и на Ближнем Востоке.
В отчете констатируется, что
сейчас стремление людей избегать новостей находится на рекордно высоком уровне.
Электоральные процессы в ряде стран, включая США, повысили интерес к новостям в
этих странах, но общая тенденция к спаду сохраняет устойчивость. Доля крайне
внимательно следящих за новостями с 2017 года сократилась в целом по миру с 63%
до 47%. В Великобритании интерес к новостям снизился с 2015 года почти вдвое.
"Очевидно, что в последние
годы новостная повестка была особенно сложной. Была пандемия, войны, так что
испытывать отторжение к новостям - вполне естественная реакция для людей, будь
то для защиты своего психического здоровья или просто для того, чтобы
продолжать жить дальше", - сказал в интервью медиакомпании Би-би-си один
из авторов доклада Ник Ньюман.
За последнее десятилетие
аудитория традиционных источников новостей, таких как телевидение и печатные
издания, резко сократилась. Молодые люди предпочитают узнавать новости в
интернете или через соцсети.
В Великобритании почти три
четверти опрошенных (73%) заявили, что получают новости онлайн, 50% - из
телевидения и всего 14% - из печатных СМИ.
Самой важной социальной
платформой для получения новостей остается Facebook, хотя ее популярность в
последнее время снижается. YouTube и WhatsApp тоже остаются важными источниками
новостей, тогда как TikTok переживает подъем - по своей популярности эта
платформа впервые обогнала X (бывший Twitter). В возрастной группе от 18 до 24
лет по всему миру показатель TikTok еще выше - 23%.
Авторы доклада отмечают, что
видео-формат становится все более важным источником получения новостей в
интернете, особенно среди молодежи. При этом наибольшей привлекательностью
пользуются короткие новостные видеоролики - именно таким отдает предпочтение
TikTok.
"Пользователи выбирают
видео, потому что оно простое в употреблении и предоставляет широкий спектр
актуального и увлекательного контента", - пояснил Ник Ньюман.
Комментариев нет:
Отправить комментарий