В Литве выявили очередную схему обхода санкций ЕС против Беларуси и России — она касается незаконного ввоза дорогих легковушек и грузовых автомобилей. Суть в том, что транспорт на якобы законных основаниях попадает в эти страны и больше оттуда не возвращается. С такой практикой намерены бороться, пишет Delfi.
Криминальная служба таможни совместно со специалистами администрации
безопасности транспорта Литвы два дня проверяли фуры, перевозящие товары в
Беларусь и Россию. Им удалось обнаружить схему обхода санкций, запрещающих
экспорт грузовых автомобилей в эти страны и транзит таких транспортных средств
через Россию (за исключением перевозки товаров).
Суть в том, что грузовые тягачи с полуприцепами зарегистрированных в Литве
компаний выезжают в Беларусь и РФ якобы для перевозки грузов или едут за ними,
но так и не возвращаются. Вероятно, за границей их просто перерегистрируют.
То же самое происходит и с легковушками класса люкс — отдельные лица
регистрируют на свое имя такие автомобили, которые выезжают в Беларусь и
Россию, но затем не возвращаются в Литву.
Литовские таможенники отмечают, что деятельность таких компаний будет
отслеживаться — в частности, будут проводиться регулярные рейды и детальные
проверки. За подобные нарушения санкций на юридические лица могут наложить
штраф в размере до 100% стоимости товара и не менее 10 тысяч евро.
Что произошло с перегоном
авто из ЕС
Напомним, 23 марта на польской границе начали разворачивать авто на
транзитных номерах с двигателем от 1,9 литра и дороже 50 тысяч евро,
перегонщики машин отправились на пункты пропуска в Литву и Латвию. С 26 марта в
единственном на границе с Беларусью латвийском пункте пропуска «Патерниеки»
тоже ввели аналогичный польскому запрет, там отмечали, что ограничения связаны
с санкциями на уровне ЕС. С 29 марта ограничения ввели и в Литве.
По данным расследователей проекта «Бюро», Польша входит в топ-3 стран ЕС,
из которых в нашу страну попадает больше всего авто. Так, на фоне войны
поставки машин из ЕС в Беларусь подскочили в четыре раза — почти до 1,5 млрд
евро, а в прошлом году превысили 1,7 млрд евро, отмечают расследователи со
ссылкой на данные Евростата. Больше всего автомобилей в Беларусь продают
Германия, Литва и Польша. Только за девять месяцев прошлого года из трех стран
в Беларусь ввезли почти 60 тысяч машин. На фоне войны Беларусь стала
перевалочной базой для поставок люксовых автомобилей на десятки миллионов
долларов в Россию, несмотря на бойкот и санкции, убеждены расследователи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий